27 июля 2024

Итоги Евровидения 2024

Сайт Евровидения опубликовал статистику за конкурс 2024 года, который прошел в Мальмё, Швеция.

Начнем с трансляции 3-х шоу на YouTube. Мероприятия в прямом эфире посмотрели 42 миллиона человек из 231 страны.

На официальном аккаунте TikTok, который спонсирует конкурс уже несколько лет, было просмотрено в общей сложности 538 миллионов видеороликов, что на 71% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Видео на TikTok с использованием хэштега #Eurovision2024 посмотрели 6,5 миллиарда раз, что на 1,7 миллиарда больше по сравнению с прошлым годом.

В Instagram* посмотрели видео 479 миллионов раз, что на 165% больше, чем в 2023 году. На странице конкурса в Facebook* за две недели мероприятия посмотрели 23 миллиона человек.

У сообщества Reddit (r/eurovision) выросла на 27,8% годовая аудитория, поскольку пользователи следили за репетициями в прямом эфире в формате текстового репортажа и задавали свои вопросы.

Телевидение

Конкурс песни «Евровидение-2024» охватил 163 миллиона человек за 3 прямых эфира общественных СМИ из 37 стран. Общая аудитория конкурса увеличилась на 1 миллион человек по сравнению с 2023 годом и выросла на 2 миллиона с 2022 года в Турине.

Доля просмотров финала конкурса составила 46,7% – это самый высокий показатель с 2006 года и почти втрое превышает средний показатель телеканалов (17,6%). В то время как среди молодежной аудитории (15-24 года) доля просмотров финала составила 58,6%, что является рекордно высокой и более чем в 4 раза превышает средний показатель телеканалов (13,7%).

У Швеции было зафиксирована 2,3 миллиона зрителей, которые просмотрели финальное шоу, доля просмотров составила 87,3%, что является самым высоким показателем, зафиксированным на Евровидении с тех пор, как Швеция принимала его в 2000 году.

Швейцария, которая выиграла конкурс в третий раз благодаря Немо, собрала в среднем 723 000 зрителей, что на 40% больше, чем в 2023 году. В трех регионах страны доля просмотров была самой высокой за всю историю.

Германия зафиксировала самую высокую аудиторию финала: в среднем 8,1 миллиона зрителей смотрели «Дас Эрсте» и ONE.

У Соединенного Королевства была вторая по величине аудитория: 7,7 миллиона зрителей, которые смотрели финал на BBC One.

Франция тем временем собрала аудиторию в 5,4 миллиона зрителей, что на 1,9 миллиона больше, чем в 2023 году.

Почти на половине рынков (18 из 37) на конкурс пришлось более 50% просмотров, лидирует Исландия с 96%, за ней следуют другие рынки Северной Европы (Швеция – 87,3%, Норвегия – 85,5% и Финляндия – 83,1%), Хорватия (73,2%) и Литва (70,2%).

Занявшая второе место в финале Хорватия, показавшая лучший результат в истории конкурса, продемонстрировала рекордно высокую аудиторию и долю просмотров на Евровидении с 2006 года – 1,1 миллиона зрителей и 73,2% соответственно.

Греция собрала лучшую аудиторию с 2011 года – 2,8 миллиона зрителей, что более чем вдвое превышает прошлогодний показатель.

У Ирландии была самая большая аудитория с 2013 года – 650 000 зрителей, что почти вдвое больше показателей 2023 года.

В Латвии также было больше всего зрителей почти за десятилетие – 252 000 зрителей, что более чем в четыре раза превышает прошлогодний показатель. Доля просмотров в Латвии составила 61,8%, самая высокая с 2007 года.

Прямые эфиры в сети

В течение недели мероприятия 7,3 млн зрителей посмотрели прямые трансляции на официальном YouTube-канале Евровидения в прямом эфире или в режиме повтора. Одновременные просмотры финала на YouTube достигли максимума в 1,6 млн просмотров, что на 17,8% больше, чем в 2023 году, а также рекордное количество онлайн-зрителей Первого и Второго полуфиналов: почти 35% онлайн-зрителей в возрасте от 13 до 24 лет.

Стриминг

Евровидение продолжает выпускать мировые хиты и продвигать музыку из разных стран в 2024 году. После финала 9 евровизионных песен 2024 года вошли в Топ-100 чарта радиоэфиров ESNS Radar Radio.

Официальный плейлист песенного конкурса «Евровидение-2024» на Spotify снова стал самым загружаемым плейлистом Spotify в мире на следующий день после финала. В тот же день сборник пошел в топ-10 плейлистов Apple Music по всему миру.

В чарте Spotify Global 200 уже 12 мая 6 песен конкурса из Нидерландов, Хорватии, Франции, Хорватии и Украины попали в Топ-200, при этом победитель Nemo занял 17-е место.

35 песен этого года вошли в ежедневный топ-100 Apple Music в 57 странах мира, в том числе в 23 странах, где они заняли первое место, и в 42 странах, где они вошли в топ-10.

Песня-победитель The Code от Nemo вошла в ежедневный Топ-100 в 44 странах, в том числе в 13, где она заняла 1-е место, и в 29, где попала в Топ-10.

Согласно данным Shazam Radio Spin, после финала у «The Code» было наибольшее количество радиоэфиров в мире из всех конкурсных работ на Евровидении. За ним следуют «Mon Amour» от Слимана из Франции и «La Noia» от Анджелины Манго из Италии. Песня «АЙЗЕКА» – Always on the Run стала самой популярной во время прямого эфира финального шоу.

Голосование

В этом году общественное голосование было открыто перед 3 прямыми эфирами в странах, не участвующих в конкурсе, и во время выступлений в финале, в результате чего зрители из 156 стран отдали голоса за свои любимые песни – на 12 больше, чем когда голосование в остальных странах мира было введено в 2023 году.

За пределами стран-участниц голосовали зрители из США, Канады, Румынии, Мексики, ОАЭ, Турции, Южной Африки, Венгрии, Словакии и Болгарии, они отдали наибольшее количество голосов онлайн.

Основные моменты

– 163 миллиона зрителей смотрят конкурс 2024 года по каналам государственных СМИ по всей Европе и за ее пределами

– Голоса отданы в 156 странах мира

– Рекордно высокая доля молодежной аудитории: 6,5 миллиарда просмотров #Eurovision2024 на TikTok – на 1,7 миллиарда больше по сравнению с прошлогодним хэштегом

– На TikTok зарегистрировано почти 500 миллионов аккаунтов – в 4 раза больше, чем в 2023 году

– Официальный плейлист ESC 2024 – самый популярный плейлист Spotify по всему миру на воскресенье, 12 мая

Говоря о рекордных результатах по всем направлениям, Жан Филип Де Тендер, заместитель генерального директора EBU, сказал:

«Эти невероятные цифры демонстрируют огромное глобальное влияние Евровидения – онлайн, на телевидении и, что немаловажно, в музыкальном плане. Мы рады видеть рост числа сотен миллионов слушателей выступлений на каналах-членах EBU и рекордное количество слушателей песен и исполнителей на наших различных цифровых платформах. Мы благодарим SVT, которая подготовила более 9 часов ведущих развлекательных шоу мира, используя возможности общественных СМИ для охвата аудитории по всему миру».

Евровидение был организован SVT и прошел 7, 9 и 11 мая, транслируешь в 37 странах-участницах, а также в Бразилии, Чили, Косово, Черногории, Северной Македонии, Перу, США и онлайн. Конкурс также транслировался по радио в 11 странах-членах EBU.

Фанаты из 92 стран купили билеты на 9 концертов в течение недели мероприятия, которые включали генеральные репетиции и прямые трансляции. Около 1100 журналистов по меньшей мере из 54 стран приехали, чтобы осветить мероприятие на месте.


Информацию собрал: Александр Клещев
27.07.2024 00:25

Главная | Новости | Статьи | О нас

*Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: